Итак, первый этап. Рекрутинг или «привлеки и найми меня».
Жизненный цикл сотрудника начинается ещё до того, как ваш будущий работодатель вступит с вами в контакт. Чтобы привлечь ваше внимание, работодатель использует свой главный инструмент - бренд работодателя. Задача бренда - создать компании такой имидж, чтобы людям хотелось в ней работать. Правильный бренд работодателя также поможет привлечь «правильных» сотрудников - тех, в которых компания заинтересована больше всего. ЛАЙФХАК: изучите сайт работодателя, обратите внимание на раздел «работа с персоналом»: что предлагает работодатель своим сотрудникам, какие ценности у компании, какая миссия, какой у компании офис и как компания заботится о сотрудниках. Почитайте отзывы о компании на различных сайтах.
Рекрутинг или «привлеки и найми меня» - это тот этап, на котором с вами впервые взаимодействуют как с потенциальным сотрудником. Компании привлекают работников, используя социальные сети, организуя дни открытых дверей, через агентства по подбору персонала, программу «приведи друга», а также нанимают студентов ВУЗов и СУЗов.
При отборе кандидата наиболее ценятся hard skills (опыт, навыки, успешные кейсы).
Рекрутинг является важным этапом жизненного цикла сотрудника. Во время собеседования и работодатель, и кандидат должны задать каждый свои вопросы и понять, подходят ли они друг другу.
Если для компании во время собеседования важно определить компетенции кандидата, то для самого кандидата важно определить, подходит ли ему культура компании и сама работа для того, чтобы принять решение. Поэтому задавайте вопросы, собеседуйте работодателя. Работодатель должен ответить на все ваши вопросы.
О чем спрашивать? О правилах и распорядке, об обязанностях и структуре дохода на должности, о льготах и преимуществах, о программах обучения и развития, о карьерных треках, о корпоративной культуре. Не выбирайте работу только по принципу «здесь больше платят» (кроме случаев, когда вы вынуждены это делать из-за сложных временных обстоятельств). Выбирая вакансию из-за денег, вы рискуете стать невостребованным через 5-7 лет. Выбирать нужно по принципу «чему я здесь научусь», какие крутые проекты сделаю, как улучшу профессиональную репутацию. И, оставаясь на этой работе, задавать себе эти вопросы каждый год. А потом, исходя из ответов, решать, оставаться дальше в этой компании или нет.